Съемная тонировка

Изготовить своими руками или заказать комплект
– решать вам!

Последнее время на каждом углу встречаются предложения по изготовлению съемной тонировки.

Съемная тонировка из ПЭТ! Умная тонировка! Электрохромная тонировка!

Съемная тонировка без клея и скотча! Съемная тонировка БЕЗ ЗЕРКАЛЬНОГО ЭФФЕКТА!!!

Немецкий статический пластик! Жидкокристаллическая пленка! Новая тонировка!

Электростатическая тонировка! Офигенная супер-пупер-мега съемная тонировка!

И масса других предложений, от которых разбегаются глаза.

 

Давайте рассмотрим, что же на самом деле из себя представляет каждое предложение:

Съемная тонировка на основе полиэфира (ПЭТ) - самый распространенный вариант.
Прежде чем сразу отметать его и говорить, мы это уже видели, давайте разберемся в материалах. Во первых полиэтилентерефталат (ПЭТ) это не один материал, а несколько десятков, тонировочная пленка Lumar, между прочим, имеет основу из данного материала.
Проблема изготовителей съемной тонировки из ПЭТ в выборе материала, как правило, изготовитель ищет «что подешевле, в ближайшей рекламной фирме», а это в 99.9% случаев оказывается китайский А-ПЭТ, который для данных целей просто не предназначен т.к. у него очень слабая адгезия с наносимыми материалами и небольшой диапазон рабочих температур от -22 до +58 градусов, но его легко достать. Нормальный пластик на основе полиэтилентерефталата с хорошей адгезией и рабочим диапазоном температур от -40 до +70 градусов достать не так-то просто т.к. он стоит дороже и в массовых продажах не котируются. Его продают объемами от 1 тонны, а это согласитесь гаражникам не по карману и в результате именно из-за жадности гаражников, которые используют «что под руку попалось» в народе сложилось такое негативное отношение к тонировке на основе ПЭТ. Многие конечно скажут, что даже граница температур качественного пластика тоже достаточно небольшая, но вы попробуйте найти какую-то альтернативу, да и в качестве эксперимента посидеть в машине, когда в ней хотя бы +40 или +60 градусов, так, что рабочий диапазон температур вполне оправдывает себя.

Съемная тонировка без зеркального эффекта – интересный рекламный трюк. На деле оказалось, что это та же самая тонировка на основе ПЭТ, только производители рекомендуют ставить её с внешней стороны стекла. На самом деле тут все просто, съемная тонировка действительно черного цвета, она действительно не зеркалит т.к. любая съемная тонировка не зеркалит, а зеркало получается когда образуется эффект двойного стекла, т.е. когда вы ставите комплект между стеклом и уплотнителем, то снаружи машины, где больше света создается визуальный эффект зеркала, а если вы поставите её с внешней стороны стекла, то она действительно ничем не будет отличаться от Lumar. Минусы такой тонировки это её «одноразовость» т.к. грязь и пыль снаружи машины и неудобство установки.

Съемная тонировка без зеркального эффекта и скотча – как правило выполняется на основе липнущей пленки D-C-FIX или бронепленки из полиэтилентерефталат оклеенной тонировочной пленкой. Она действительно без зеркального эффекта и действительно без скотча, но имеет большой недостаток. Пленка устанавливается на специальный клеевой раствор, профессионалом в течении 20 минут. Следственно когда вы снимаете пленку, то на стекле остается клеевой слой, который нужно счистить, а потом заново нанести с баллона клеевой раствор, приложить пленку и разгладить её выгонкой. Естественно, что вы не захотите прыгать с баллоном и выгонкой на обочине под взглядами проезжающих мимо людей, да и если у вас дорогая машина, то остаток клеевого раствора, который каждый раз будет стекать в вашу дверь при установке, радовать особо не будет.

Умная тонировка! Стекла с регулируемым затемнением – просто шикарное решение, если у вас есть лишние 12.000-17.000 евро, и вы готовы их потратить, что бы не платить штраф 500р за тонировку. Стекла изготавливаются в германии под конкретный автомобиль, дальше просто заменяете ими свои стекла и наслаждаетесь действительно умной тонировкой. Светопропускаемось можно регулировать, прозрачность можно менять, это будущее, но с одним минусом – цена.

Электрохромная тонировка или жидкокристаллическая пленка - промежуточный этап эволюции тонировки. Цена её кусается и минусы опять же очевидны. Во первых, что бы она работала нужно 120 вольт, значит электропроводка, защита от замыкания, возгорания, прострелов и.т.д. об этом нужно серьезно подумать. Во вторых прозрачна тонировка, когда на неё подается напряжение, и полностью непрозрачна в момент, когда напряжения нет, причем не прозрачна с обеих сторон, т.е. из салона посмотреть, что происходит снаружи у вас не получиться, для этого нужно будет сделать тонировку прозрачной.

Съемная тонировка без клея и скотча – опять же съемная тонировка на основе ПЭТ, только для крепления используется клипса, которая зажимает стекло и тонировку.

Электростатическая тонировка (эффект статики) – речь идет именно о той самой, волшебной тонировке, которая липнет словно магнит, при этом не притягивает на себя пыль подобно пылесосу, не зеркалит и все с ней прекрасно. Если быть откровенными такой мы не нашли, множество объявлений в интернете прозвонили, множество запросов отправили, получили много интересный «поделок» но ничего близкого волшебству в них не было. Да и продают такое волшебство в основном дешевые сайты, зарегистрированные в США, где нет контактных данных, без офиса, без нормальных телефонов, без сертификатов и без расчетного счета. Единственный действительно заслуживающий внимания вариант был предложен один изобретателем, пленка действительно магнитилась к стеклу в течении 1-2 суток, но потом требовала подзарядки на специальной установке, стоимость данной установки составляет 70 тысяч рублей. Опять же и у этого варианта есть минус т.к. к пленке липнет не только стекло, но и пыль, в результате чего через пол дня использования электростатическая тонировка превращалась в подобие мешка для пыли.

Немецкий статический пластик – этот продукт положил начало направления съемной тонировке в интернете. Основа это монолитный поликарбонат, тонированный в массе, действительно произведенный в германии и он действительно статический, т.к. если его потереть может шибануть током, к стеклу он при этом не липнет. Минусы такой тонировки тоже довольно существенны, во первых это устойчивость материала к царапинам, достаточно слегка провести ногтем, что бы на нем осталась царапина, а уж про пыль и тряпку говорить нечего. Второй минус это светопропускаемость, она ограниченна 10%. Третий минус это толщина в 1 мм из-за которой его нельзя завести между бархотками и уплотнителем, по этому при установке нужно вносить изменения в конструкцию двери. Четвертый минус это вес, он достаточно большой, поэтому требуется установка дополнительных, вторых стеклоподъемников. Пятый минус это зеркальность, т.к. опять же идет эффект двойного стекла. И даже если Вы решились все таки изуродовать двери своей машины, ради этой игрушку, шестой минус, а именно необходимость убрать все резинки и бархотки с двери машины, во время дождя вас неприятно удивит, если вы конечно не любитель принимать влажные сауны в машине.

Офигенная супер-пупер-мега съемная тонировка – разработка будущего, на основе нанополимеров, будет липнуть в любых условиях, не будет иметь зеркального эффекта, не будет притягивать пыль, не потребует внесения изменений в конструкцию автомобиля, вообщем идеальный продукт, который все ищут. Если у Вас есть пару десятков свободных миллионов, и вы готовы вложиться в исследования нано-полимеров, мы можем подсказать в каком направлении нужно думать, но на данном этапе, к сожалению такой съемной тонировки пока не открыто.

 

ВОТ И ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА СЪЕМНОЙ ТОНИРОВКИ.

Какую именно выбирать, решает только клиент.

Однако если Вы, прочитав, воскликнули «А как же мой продукт? Он идеален и стоит не дорого!» Пожалуйста, напишите нам на diller@s-tonka.ru , мы с удовольствием рассмотрим Ваше предложение и поможем продвинуть его в Российских масштабах достаточно быстро.
 
Ну а пока таких предложений не поступило, в результате мозгового штурма родилась S-TONKA

Во первых мы устранили самое слабое звено, это материал. Наш продукт изготавливается из качественного пластика, который мы берем оптом единственного в России поставщика, в розницу не торгующего. С хорошей адгезией и рабочим диапазоном температур от -40 до +70 градусов.

Во вторых мы используем качественную пленку с напылением металла, черного цвета. Перепробовав много вариантов, остановились на двух марках, которые оптимально подходят под технологический процесс изготовления. Смысла использовать более дорогие пленки, например Lumar, просто нет т.к. это приведет к существенному удорожанию продукта, не добавив при этом никаких действительно существенных плюсов.

В третьих собственно сам технологический процесс, он оттачивался методом проб и ошибок, доводясь до совершенства. Процесс оклейки пластика, процесс автоматизированной резки на станке с ЧПУ, процесс запайки пленки по контуру в пластик, возможность массового производства, более 70 комплектов за смену – все это не только существенно снизило цену продукции, но и позволило предложить клиенту качество, недосягаемое в кустарных условиях.

В четвертых никаких изменений в конструкцию автомобиля вносить не нужно. Комплекты просто устанавливаются и снимаются без замены бархоток и уплотнителей.

Если раньше тонирование автомобилей было услугой, которую оказывали у специалистов эксклюзивно, то съемная тонировка является уже продуктом. Все мы знаем, что «продукт» это уже серийное производство, а не эксклюзивная услуга, следственно это дешевле. Кроме того «продукт» это высокое качество, которое достигается только промышленным способом благодаря использованию специального дорогого и высокоточного оборудования, материалов и соблюдении технологии, что в "гаражных" условиях тонировочных центров при всём желании не получишь.

Технология изготовления съемной тонировки проста и понятна, но, как и во всех простых и понятных технологиях, в ней есть масса подводных камней. Однако если Вы решились попробовать изготовить её самостоятельно, то можете воспользоваться нашим руководством, однако сразу стоит предупредить, что экономии у Вас не получиться, да и качество, которое вы сможете получить наверняка Вас расстроит.

  

Съемная тонировка своими руками из доступных «гараникам» материалов.

Для того, что бы изготовить съемную тонировку нам понадобиться:

  1. Лист А-ПЭТ (китайского полиэфира, т.к. другой вы врятли где-то найдете). Толщина листа 0,5мм, однако, можно и толще, но это уже смотрите сами, главное, что бы заходил между стеклом и уплотнителем.
  2. Лекало тонировщика, а если не смогли его достать, то расскажем, как снять лекало самим.
  3. Тонировочная пленка, для нанесения на пластик. Важно, что бы она была устойчивая к царапинам (металлизированная), и ни в коем случае не китайская. Дорогую при этом пленку клеить не обязательно т.к. срок службы изделия изготовленного в домашних условиях в среднем 3-4 месяца.
  4. Инструмент: режущий для раскроя, нож-лезвие (cutter), ножницы с большим давлением (подойдут ножницы по металлу), пулевилизатор для нанесения мыльного раствора, выгонки для разглаживания тонировочной пленки.
  5. Товарищ, т.к. в две руки делать достаточно трудно, а в четыре все будет легче.
  6. Ровная поверхность, для нанесения пленки на пластик, оптимально подходит стекло, на которое можно положить лист пластика и надавливать выгонкой с силой.
  7. Теплое и чистое помещение, очень желательно, что без пыли, т.к. пыль даже если её немного сразу себя проявит на качестве комплекта.

Материал ПЭТ листовой китайский – легкодоступный, есть практически в любой рекламной фирме, гаражники покупают его именно там. Качественный пластик, к сожалению, не продается в розницу т.к. рекламщикам он не нужен, а кому нужен, берут только крупным оптом. Как правило, одного листа хватает для изготовления 3-х комплектов съемной тонировки для русских автомобилей или двух для иномарок.

Средняя цена листа китайского ПЭТ 0,5мм равна 370 – 450 рублей, 0,7мм 550-700 рублей и 1 мм стоит порядка 800 – 1000 рублей за лист. Его легко узнать, он с белым защитным слоем, свернут в рулон, на которым синими буквами написано A-PET или ZENON.

Существуем миф, что нужно применять более толстые пластики, что бы их не вело на солнце, но это заблуждение. Китайский продукт, да и любой другой от своей толщины основных своих свойств не меняет, что бы на солнце не вело нужно использовать нормальный пластик, а разница в толщине в 0.1мм добавит только цену и вес. Кроме того, чем толще пластик, тем труднее его завести между резинками и уплотнителем.

Итак, начнем сам процесс. Сначала нам нужно снять лекало с автомобильного стекла. Конечно, для этого можно разобрать дверь и снять стекло, но это достаточно трудоемко и долго, по этому воспользуемся услугами тонировщиков, что бы они сняли лекало с вашего стекла. Если же таких нет, снимем лекало сами.

Как снять лекало.
Идеальный вариант это использовать защитный прозрачный слой тонировочной пленки. Его нужно нанести с внешней стороны стекла, предварительно смочив его мыльным раствором. Разглаживаем пленку по стеклу, что бы она легла ровно, затем берем нож-лезвие и аккуратно вдоль уплотнителей обрезаем боковые контуры стекла и низ, после чего опускаем стекло в дверь на 2 сантиметра вниз и обрезаем верхнюю кромку стекла. Делайте это аккуратно, что бы пленка не сместилась. В итоге мы получаем прозрачный шаблон из целлофана, напоминающий форму стекла.
Если вы боитесь порезать резинки уплотнителя или у вас нет данного целлофана, можно осуществить эту же самую операцию с калькой. Зафиксируйте кальку на жвачку или двухсторонний скотч в нескольких точках на стекло с снаружи, возьмите карандаш и обведите контура уплотнителей, после чего по этим линиям можно вырезать ножницами и получить тоже самое лекало.

Часто сгоряча возникает вопрос о тонировании лобача. На первый взгляд всё очень красиво, а если подумать чуть на перед, то получается анекдот. Представьте себе ситуацию, Вы везете бабушку на дачу и Вас останавливает инспектор. Конечно же, Вы пытаетесь устранить нарушение на месте, корячитесь как обезьяна, снимая эту "бандурину" и передавая её на заднее сиденье своей бабушке с фразой "на бабуля! подержи мой лабач!". Господа, подумайте о комфорте своих близких!

Проверка и доработка лекало – получение шаблона.
Итак, у нас есть что-то похожее на форму стекла, переносим данную форму на плотный лист, например на ватман и ватмана по контуру вырезаем уже жесткое лекало. Данное лекало уже вставляем между стеклом и уплотнителем, т.е. не снаружи машины, а изнутри. Проверяем верхний контур стекла, он в принципе должен совпадать идеально ну а если нет, ножем-лезвием подрезаем выступающие части. Затем поднимаем стекло до самого конца вверх, вместе с лекало и смотрим, что у нас по бокам. Берем карандаш и проводим контур вдоль резинок, по бокам и низу. Снимаем шаблон и смотрим насколько сильно мы наврали по контуру, вносим корректировки, до получения идеального шаблона.

Делаем пластиковые заготовки по шаблону.
Тут все просто, т.к. правое и левое стекла одинаковы, нам достаточно одного шаблона, контур которого мы обводим на пластике и вырезаем пластиковую заготовку. Резка пластика в ручную процесс достаточно утомительный и требует не только качественного инструмента, но и терпения. Резать советуем только ножницами по металлу, это наиболее приемлемый инструмент, который оставляет меньше всего заусенцев и заломов. Однако вырезать идеально у Вас не получиться, заусенцы и заломы в любом случае будут.

Нанесение тонировочной пленки на пластиковые заготовки.
По своей сути данный процесс самый сложный и требует опыта, по этому купите тонировочной пленки с троекратным запасом, т.к. с первого раза скорей всего у вас не получиться качественно, нанести пленку на пластик. Вам необходимо подготовить чистый и теплый уголок, ровную, чистую поверхность и очень желательно, что бы это было стекло, на которое можно давить с силой. Пулевилизатор с мыльным раствором, мы рекомендуем использовать фейри, много не лейте, но и не жалейте вода на пальцах должна скользить. Нож-лезвие и полиуретановая выгонку, которые используют тонировщики, в магазине сразу выберете удобную под вашу руку, а так же прикупите небольшой Розовой чизлер, для финишной выгонки пузырей.
Сделайте прямоугольные выкройки из тонировочной пленки, по формату пластиковых заготовок с небольшим допуском 2 сантиметра в количестве 4 штуки, под каждую заготовку, пленку подбирайте в зависимости от желаемой конечной светопропускаемости, об этом чуть ниже. Теперь у нас есть две пластиковых заготовки и четыре выкройки из тонировочной пленки, можно приступать к процессу нанесения.
Снимаем защитный слой с пластика, с одной стороны, ждем минут 10-15 пока исчезнет статический эффект, т.к. сразу после снятия защитной пленки под его действием тонировка на пластик просто не ляжет и в последствии начнет вспучиваться и пузыриться.
После того как статический эффект пластика исчезнет, смачиваем его мыльным раствором, снимаем защитный слой с тонировочной пленки, смачиваем липнущую часть мыльным раствором и прикладываем к пластику. На влаге не экономьте, лучше больше, чем меньше и наносить её нужно равномерно на всю площадь, в процессе сами поймете почему. Теперь берем выгонку и разглаживаем пленку, первый проход делаем без нажима, что бы пленка легла ровно, второй и третий проход уже с хорошим нажимом. Не забывайте смачивать тонировочную пленку сверху мыльным раствором, иначе если вы будите разглаживать её по сухому, то оставите царапины. Посте финального прогона, берем нож-лезвие и обрезаем контур пленки, причем обрезать нужно по пластику, что бы пленка не свисала с него, в противном случае она очень быстро начнет задираться и отходить. В принципе не запаянная по контуру пленка будет отдираться в любом случае, но так, по крайней мере, вы продлите жизнь своему комплекту на недельку-другую. В аналогии с первым комплектом наносим пленку на второй комплект, после чего оставляем оба комплекта на два часа сушки. В течение, которых периодически поглядывайте, не появились ли на пластике пузырьки, а если появились, то выгоняйте их Розовым чизлером, ну а если этот момент упущен, и пленка уже прилипла выгнать пузырьки уже не получиться. После того как первая сторона просохла, проделайте ту же самую операцию со второй стороной и в итоге получите два комплекта съемной тонировки, максимально возможного «гаражного» качества.

Получение желаемой светопропускаемости.
Что бы получить нужную светопропускаемость при оклеивании комплекта нужно правильно подобрать пленки для нанесения. Если вы наносите с двух сторон 35% пленку, то в итоге получаете комплект 15-17% светопропускаемости. Если наносите 35% на одну сторону, а на другую 15% пленку, то в итоге получаете 7-10% светопропускаемости. Если наносите 15% на одну сторону, а на другую тоже 15% пленку, то в итоге получаете 4,5% светопропускаемости.

Финальный аккорд обладателя съемной изготовленной тонировки своими руками.
Мы советуем подождать 1-2 суток, прежде чем начать пользоваться изготовленной тонировкой, т.к. пленке нужно прилипнуть, как следует. В противном случае она наврятли прослужит вам обещанные 3-4 месяца.

 

Не стоит ждать такого же качества оклейки, как вы привыкли видеть на стеклах.

Полиэфир материал мягкий и качественно раскатать по нему тонировочную пленку даже на стеклянной подложке практически невозможно! Мелкие огрехи будут в любом случае от точек, на которые вы случайно надавили, попадания пылинок и.т.д. Но это не страшно, поскольку срок службы самодельного комплекта не такой уж и большой, а сделать новый через пару месяцев, имея опыт и шаблон, получается совсем не дорого.

 

 

Итак, наше изделие получено, но стоили ли наши усилия того?

Давайте объективно оценим все минусы и плюсы изготовления такой «колхозной» тонировки.

В первых это денежные расходы на материалы и инструменты, если их сложить получиться больше 1500р. Во вторых это временные затраты на изготовление и переведенные материалы, в процессе обучения, которые тоже стоят денег. В третьих это собственно сама сложность изготовления, т.к. не имея специального помещения или стенда для нанесения пленки, пыль и пузыри на комплектах Вам гарантированны. В четвертых очень серьезный минус это резка края, т.к. в любом случае заусенцы неизбежны, а они будут цепляться за резинки ваших дверей, и оказывать дополнительную нагрузку на стеклоподъемники. В пятых, не менее серьезный минус это отсутствие запайки пленки по контуру, в результате чего пленка начнет отдираться достаточно быстро.

Иными словами - изготавливая самостоятельно или заказывая у гаражников вы в любом случае платите за материалы (половина которых уходит в брак или отходы) и используете ручной труд плохого качества, лишь ради того, что бы побаловать себя очень короткое время и выкинуть.
По этому команда S-TONKA ценит Ваши деньги, мы сразу подошли к процессу с инженерной стороны, устранив все слабые стороны ручного производства и отобрав только качественные сертифицированные материалы.

 

 

Мы никаким образом не призываем Вас использовать съемную тонировку, вся информация в данной статье предоставлена исключительно для ознакомления, что бы уберечь множества людей от дорогих ошибок!

Помните, что езда с тонированными передними стёклами является нарушением КОАП ПДД.

________________________
 
По формату АВТОСТЕКЛА
 
 
        
   
 
 
 
 
 
макс. габ.: 1,2х0,6х0,05 вес 1кг.
по номеру накладной
 
РОЗНИЧНО ОПТОВЫЙ ОТДЕЛ

 

 
Почта: zakaz@s-tonka.ru
консультации 

 

 
ДИЛЕРАМ И ПАРТНЕРАМ

 
 
Почта: diller@s-tonka.ru
 
Скайп консультация
 
________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
S-TONKA ТАГАНРОГ
Лысогорский Максим Игоревич
8 (928) 77-892-07
 
 
 
S-TONKA САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
8 (812) 914-7650  8 (953) 17-006-18
 
 

 

 

 

 
 

 

Опрос

Желаете заказать мягкую съемную тонировку на установочном растворе ?:

Онлайн консультант S-TONKA.RU

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования